Эскрима – с испанского означает «схватка» или « стычка». Под этим термином подразумевается система боевых искусств филиппинцев. Также встречаются названия Арнис, Кали и др.
Филиппинские Боевые Искусства возникли под влиянием различных систем боя, имеющих как восточное, так и западное происхождение.
     Зарождение Филиппинских Боевых Искусств относят к V веку, когда Филиппины были включены в сферу влияния Индийской империи. Принесенные из Индии боевые системы получили на островах наименование "тьякалеле".
     В IX веке на Филиппинском архипелаге появляются китайские торговцы и переселенцы, которые познакомили местное население с искусством Цюань-шу, известном на Филиппинах, как "кунтао".
Начиная с XII века на Филиппины проникает из Индонезии искусство «силат».
     В XVI веке на Филиппинах появляются португальцы и испанцы, принесшие свою фехтовальную школу, в которой использовались одновременно работа шпагой(мечём) и кинжалом. Это оказало огромное влияние на филиппинскую технику владения оружием.
     Считается, что к концу XVII века филиппинские боевые искусства, в основном, приобрели свой современный вид хотя отдельные влияния со стороны различных систем единоборств происходят до сих пор (например каратэ, дзюдо, кэндо, таэквондо).
     Считается, что на севере Филиппинского архипелага наиболее часто употребляется слово "арнис", в центре - "эскрима", а на юге - "тьякалеле", хотя также используют термины "силат" и "кунтао".
На Филиппинах и в других странах существует очень большое число школ и стилей, как традиционных, так и современных - Досе Парес, Серрада Эскрима, Панандата, Пекити Тирсиа, Ламеко Эскрима, Латоса Эскрима, Рапид Арнис, Арнис де Мано, Модерн Арнис, Комбатан и др. По большей части они не имеют принципиальных различий в технике и методике тренировок.
     Особенностью филиппинских боевых искусств (эскрима,арнис,кали) является то, что процесс обучения всегда начинается с освоения навыков владения оружием и лишь, затем ученик изучает безоружный бой. Обусловлено это тем, что опытным путём был отмечен тот факт что, начиная постигать искусство боя через технику владения оружием, существенно упрощался и ускорялся процесс обучения безоружному бою.
Основная черта филиппинских стилей боевых искусств это их максимальная прикладная эффективность в бою, достигавшаяся при минимальном использовании физических сил. Данное условие сформировалось когда филиппинцы в своём историческом прошлом боролись за независимость с испанскими, американскими и японскими захватчиками, которые порой существенно превосходили коренных жителей по физическим параметрам.

     Принципы и техники.
Все направления филиппинских боевых искусств следуют четырем основным принципам - простоте, экономности, прямолинейности и индивидуальности.
Основное отличие филиппинских стилей от всех других заключается в том, что обучение начинается с техники работы с оружием и лишь впоследствии происходит переход к работе руками и ногами. Однако, следует заметить, что ряд школ практикует параллельное изучение боя на оружии и без оружия.
Эскрима является весьма эффективной системой самозащиты, недаром он включается во многие армейские и полицейские системы боя. Так как обучение начинается с освоения техники работы с оружием, то последователи Эскрима(арнис) легко переходят к работе с подручными предметами и работе против оружия. Так как Эскрима дает универсальные принципы движения при работе с оружием, то для человека, практикующего филиппинские боевые искусства практически нет незнакомого оружия, эти же навыки с легкостью переносятся на любые другие предметы.

В систему филиппинских боевых искусств входят:
• техника работы с одной палкой ;
• техника работы с двумя палками ;
• техника работы с одним или двумя мечами;
• техника "эспада и даго" - меч и нож, палка и нож, длинная и короткая палки;
• техника работы с шестом (арнис кавайан) ;
• техника работы с ножом-бахи и балисонгом;
• техника борьбы (дамог) и воздействия на суставы;
• техника работы с тростью
• и другие.

     Изучение филиппинских боевых искусств начинается с изучения техники передвижений. Основным элементом являются шаги по косому кресту, треугольнику, квадрату, которые совмещаются с уклонами и нырками.
     Различают три основных дистанции:
дальняя -вытянув руку с оружием, можно достать до кисти противника;
средняя -можно атаковать тело противника без предварительного подшага;
ближняя - возможны удары только коротким концом палки, руками и ногами или борьба .
Основой атаки и блокирования в ФБИ является понятие о пяти углах – то есть, о движении палки по диагонали сверху-вниз от одноименного и разноименного плеча, по горизонтали от одноименного и разноименного бока и укол вперед.
     Эти движения могут рассматриваться, как атаки или блоки; могут выполняться с фиксацией в конечной точке или с проносом, могут комбинироваться в различные связки и проводиться на разных уровнях.
Очень важным моментом является координация движений ног с нанесением пяти ударов.
В ФБИ стараются осуществить защиту не блокированием оружия противника, а ударом по его вооруженной руке, либо провести удар по руке сразу после блокирования оружия.
     Так как скорость ведения боя в ФБИ очень велика, то необходимо постоянно контролировать вооруженную руку противника. Удары и защиты выполняются не по телу партнера, а палка в палку, что позволяет постепенно перейти к работе с максимальной силой и скоростью.
     В бою противника обезоруживают, в основном, ударом по руке, однако, можно отобрать оружие при помощи болевого воздействия на кисть и пальцы.
     Борцовские приемы (в классическом виде) в бою с оружием мало употребимы. Существуют различные варианты бросков и опрокидываний с использованием болевых контролей локтя и плеча, а также удушений. В рукопашном бою возможности применения этих техник несколько шире, особенно в ситуациях "клинча".
     Техника боя без оружия в ФБИ основана на резких и очнь быстрых ударах, контроле рук противника .
Основным критерием мастерства в ФБИ является умение применять полученные знания в поединке. Обучение бою начинается с условных спаррингов в медленном темпе. С ростом мастерства бойцов увеличивается скорость движений и реальность применяемых техник.